Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Ващенко Андрей Александрович

Специальность: 08.00.01

Год: 2009

Отрасль науки: Экономические науки

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. Доказано, что основная часть современных теорий, исследующих человеческие ресурсы, направлена на обоснование стоимостной оценки рабочей силы: стоимостная оценка человеческих ресурсов стала актуальной характеристикой процесса их воспроизводства в современных условиях. Показано, что при всей значимости такого подхода, он ограничен, ибо приоритеты социального развития в современных условиях предполагают рассмотрение воспроизводства человеческих ресурсов как альтернативы потребительского к ним отношения.
  2. Обосновано положение о том, что воспроизводство человеческих ресурсов не может ограничиваться повышением их материального или экономического благосостояния, а должно базироваться на расширении возможностей для развития всех человеческих способностей. Показано, что в анализе воспроизводства человеческих ресурсов акцент начинает смещаться в сторону их личностных характеристик. Важнейшей составляющей воспроизводства человеческих ресурсов становится категория развитие - закономерное изменение явления или процесса во времени, его количественное, качественное и структурное преобразование.
  3. Выявлено, что в российской практике наличествует значительный разрыв между возможностями регулирования затрат на рабочую силу и устранением от реализации этих возможностей государства и работников, что приводит к неограниченной свободе решения этих вопросов работодателями и создаются условия для конфликта интересов между различными участниками трудового процесса.
  4. Определена важность рассмотрения процесса воспроизводства
    человеческих ресурсов не только с позиции заработной платы как основной части личных доходов работников в период трудовой деятельности, но и пенсий, пособий и других выплат т.е. всего комплекса вопросов формирования доходов и потребления населения.
  5. Доказано, что в процессе воспроизводства человеческих ресурсов в современных условиях особую значимость имеет обеспечение условий проживания населения с целью достижения более высокого качества жизни. В связи с чем уточнено и дополнено содержание категории «качество жизни», характеризующей сущность развития личности, социальных групп и всего общества, определяющими для которой в современных условиях становится взаимосвязь среды обитания человека и направленности его развития.
  6. Раскрыта структура качества жизни с точки зрения взаимодействия личности и общества (качество общественного развития; качество личности), а также среды жизнедеятельности (качество предпринимательской среды; качество занятости населения; качество социальной инфраструктуры; качество окружающей среды; качество безопасности жизни). Каждая из составляющих структуры через набор определенных характеристик создает условия для оценки уровня и качества жизни.
  7. Сформулированы положения о том, что в процессе воспроизводства человеческих ресурсов все большую роль играет общее и профессиональное образование, которое составляет Основу для раскрытия человеческого потенциала в повышении уровня доходов и качества жизни людей. При этом прослеживается прямая взаимосвязь, с одной стороны, между уровнем
    полученного образования и уровнем доходов работника, а с другой (на макроэкономическом уровне) - между названными факторами и темпами экономического роста страны.
  8. Показана неразвитость механизмов взаимодействия системы образования, рынка труда и общественных институтов, неэффективность методов достижения выбранных приоритетов. Доказана необходимость проведения системной модернизации образования, где основной акцент должен быть сделан на ее развитии в регионах. Предложен региональный механизм сбалансированности образования и занятости, базирующийся на определенной последовательности мероприятий, обеспечивающих тесное взаимодействие службы занятости и образовательных учреждений, целью которого является создание условий для образовательной и профессиональной мобильности трудоспособного населения региона.
  9. Предложена модель формирования взаимосвязи между учебными заведениями и рынком труда на основе внедрения социального партнерства. Основными   элементами   ее   реализации   являются:   практическое   обучение студентов, их стажировки на реальных рабочих местах; проведение учебных занятий работниками предприятий; участие работодателей в разработке учебно-программной документации, методик организации учебного процесса, в анализе и оценке качества подготовки специалистов; оценке рынка труда с целью прогнозирования спроса на специалистов для осуществления трудоустройства выпускников образовательных учреждений.
  10. Аргументированы положения о необходимости внедрения в региональную практику модели непрерывного образования, базирующейся на предложенном автором концептуальном подходе, согласно которому принципы и формы формирования системы непрерывного образования являются составными элементами процесса воспроизводства человеческих ресурсов в современных условиях и проявляются как через многоуровневость,  преемственность образовательных программ разных уровней и образования;  региональность. Практическая значимость предлагаемой модели состоит в том, что выстроенная по выделенным принципам система, с одной стороны, создает условия, обеспечивающие высокую степень доступности образования различным слоям населения, а, с другой - равноценно представляет интересы всех сторон отношений по поводу осуществления, потребления и использования результатов обучения.
Категория: Мои статьи | Добавил: sanekq (30.10.2012)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]